«Не ошибается тот, кто ничего не делает», — гласит народная мудрость. Но означает ли это, что мы должны смириться со своими ошибками и плыть по течению? Ни в коем случае! Каждую обнаруженную нами ошибку нужно понять, проанализировать и принять меры, чтобы предотвратить ее повторение.
В этой рубрике мы обсудим достоинства уроков молодых специалистов и недостатки, ошибки, допускаемые начинающими (и не только) учителями, и надеемся, что рубрика поможет вам достичь профессионального успеха.
Наблюдая за общением и работой начинающих (и не только) учителей, приходишь к выводу, что все мы ошибаемся и наступаем практически на одни и те же грабли: совершаем одинаковые ошибки в начале своей педагогической карьеры. Конечно, допуская их и видя результат, мы постепенно приходим к понимаю, что же мы делали не так. На понимание отдельных ошибок, на понимание себя и своего места в профессии порой нужно несколько месяцев или даже лет. В это время могут страдать наши ученики, их образование и воспитание. Что же, неужели отказаться от работы в школе, раз на нас лежит такой груз? Нет, конечно же, нет: нужно продолжать работать, пробовать, искать, изучать и внедрять новые методики, приемы, «изюминки» — только так мы можем добиться высокого профессионализма. Это длительный процесс, и не стоит ждать результат сразу.
Мои выпускники любезно предоставили видеозаписи своих уроков. Предлагаю, уважаемые студенты, внимательно ознакомиться с предложенными фрагментами и опубликовать свой комментарий по поводу увиденного в технологии "Шесть шляп"
Смотрим фрагмент урока Татьяны М., выпускницы колледжа 2019 года, участницы колледжного этапа Ворлдскиллс, учительницы 4 класса. Надеюсь, что обсуждение будет продуктивным, и это позволит молодым учителям и будущим специалистам в профессиональном становлении!
Басистая Есения. Надеваю жёлтую шляпу: Обучение письменной речи на начальном этапе должно быть увлекательным процессом. Я считаю, что учитель именно так и организовывает свои уроки письма! Мне очень понравился ассоциативный метод: буква «П» обнимает буковку «а»; наклонная линия буквы «а» - это красивая ножка балерины; буква «П» и буква «у» держат друг друга за плечи. А так же для проверки правильно расстояния между элементами букв, учитель предлагает детям проверить, «проедет» ли паровозик по рельсам. С помощью такого подхода дети легко запомнят правильное написание букв. Соответственно, повысится и интерес к учебному процессу, и усилится мотивация в обучении. Возьму на заметку этот прием, чтобы применять его в своей профессиональной деятельности.
ОтветитьУдалитьБасистая Есения. Надеваю черную шляпу: хотелось бы отметить небольшой недочёт. Ученик неверно ответил на вопрос учителя. Учитель в свою очередь ни как не прокомментировал его ответ. Возможно, что ученик даже и не понял, что он не прав. В этом случае учителю следовало бы ответить так: «подумай еще» или «а кто думает по-другому?». Чтобы ученик четко осознавал, что его ответ не правильный и нужно еще раз разобраться в этой теме.
ОтветитьУдалитьПатрушева Ксения. Надеваю зелёную шляпу. Обучение первоклассников каллиграфически правильному письму является очень важным этапом. Существуют разнообразные приемы и упражнения, которые помогают формировать графические навыки. Учитель продемонстрировала свою креативность при показе правильного написания прописной буквы «П» и слогов с данной буквой, использовав метод ассоциаций. Также можно было использовать такие методы, как воображаемое письмо (письмо в воздухе), письмо под счёт (раз и, два и, и три), что способствует развитию мышечной памяти. Для большей заинтересованности детей можно использовать анимированный плакат. Использование данных методов в работе благотворно повлияет на обучению письму.
ОтветитьУдалитьПатрушева Ксения. Надеваю красную шляпу. Просмотрев урок литературного чтения, у меня возникло чувство радости за детей, которые активно участвуют в процессе обучения. А также чувство гордости за учителя, который старается заинтересовать всех детей входе урока. Возникло ощущение простоты. Мне захотелось вернуться в детство, в свою родную школу!
ОтветитьУдалитьМария Ковалева. Я надеваю желтую шляпу и иду на урок к Татьяне Г.:
ОтветитьУдалитьУчитель держится очень уверенно, доброжелательна к детям. Ей выбран хороший темп урока. Дети с удовольствием отвечают на вопросы учителя, выполняют задания. Присутствуют межпредметные связи (на уроке окружающего мира дети уже говорили о Москве). Учителем на уроке используются игровые моменты (для проверки расстояния между элементами буквы «П», учитель предлагает детям проверить, «проедет» ли паровозик по рельсам), для запоминания правил используются стишки-четверостишья. На уроке никто из учеников не обделен вниманием учителя. В процессе урока проводится контроль за работой каждого ученика.
Мария Ковалева. Я надеваю красную шляпу. Просмотрев уроки Татьяны Г. , вспомнила свои школьные годы, свою первую учительницу - Савушкину Наталью Александровну. Сколько бы не было у нас учителей, но каждый на все жизнь запомнит своего первого учителя! Я искренне желаю всем ученикам встретить на своем пути такого Человека, который научит путешествовать по стране знаний, умений и навыков, научит любить, чувствовать, понимать!
ОтветитьУдалитьАнастасия Габитова. Я надеваю красную шляпу. Просмотрев данные уроки, могу сделать вывод, что учитель держался уверенно на протяжении всех уроков, обращал внимание на работу каждого из учеников и делал замечания когда это было необходимо, но при этом не забывал хвалить. Татьяна Г. использовала интересный подход при обучении каллиграфическому письму, многие моменты я взяла себе на заметку. (например, когда учитель для проверки расстояния между элементами буквы "П", предожил детям проверить "проедет ли паровозик по рельсам"). На уроке литературного чтения присутствовала межпредметная связь с окружающим миром (дети уже знакомы со столицей России и её достопримечательностями). Из минусов можно выделить, то, что на занятиях было довольно шумно (ученики постоянно копошились, шуршали в портфелях и т.д), некоторые дети отвлекались, один из учеников на обучении письму "уснул" в тетради, а учитель не обратил на это внимание. Несмотря на небольшие недочёты, учитель всё же старался заинтересовать детей, что неплохо получилось. В целом, от просмотренных мной уроков данного учителя, я получила удовольствие
ОтветитьУдалитьБлинова Полина. Я надеваю желтую шляпу. После просмотра фрагментов уроков, хочется обратить внимание на то, как доброжелательно и трепетно учитель старается подбирать слова для объяснения написания букв, слияний, слов.. Учитель 1 класса Татьяна Г. следит за правильной посадкой детей за партами, применяет интересные методики. Например, для быстрого определения количества слогов в слове учитель предлагает детям вспомнить небольшое стихотворение, ребята дружно проговорили его вслух. Благодаря такому подходу дети могут проверить свои ошибки в режиме «здесь и сейчас», а это очень важно. Учитель очень постарался заинтересовать всех учеников!
ОтветитьУдалитьОльга Желнина. Надеваю красную шляпу. Я считаю, что урок литературного чтения методически выстроен правильно. Но у учителя не совсем получилось вызвать интерес у детей. Вроде бы да, дети отвечали правильно, но вовлечены в процесс были далеко не все. Многие дети вовсе занимались своими делами, из-за этого "хромала" дисциплина. В целом, урок прошёл хорошо, но посмотрев данное занятие, я не была удовлетворена, возникло чувство беспокойства.
ОтветитьУдалитьДарья Якова.
ОтветитьУдалитьНадеваю зелёную шляпу. Процесс обучения каллиграфии неотъемлемая часть образовательного процесса первоклассников Существуют традиционные способы формирования навыка письма.
Татьяна Г. использовала креативный метод объяснения и написания прописной буквы "П", а так же слогов - ассоциации. Актуально использовать другие традиционные методы, как воображаемое письмо, письмо под счёт, формирующие развитии мышечной памяти. Использование данных методов формирует мускульную память и становится основой для дальнейшего обучения.
Курбалиева Саида.
ОтветитьУдалитьНадеваю красную шляпу. проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.Урок является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя.
Ольга Желнина. Надеваю желтую шляпу. Посмотрев два занятия, хочу отметить, что учитель очень интересно объясняет новый материал, выстраивает ассоциации, подбирает интересные методики. Так же учитель следит за посадкой, за правильностью выполнения задний и за дисциплиной.
ОтветитьУдалитьКорнеева Анастасия. Я надеваю жёлтую шляпу. Недавно я прочитала статью, в которой говорится, что на сегодняшний день обучение каллиграфическому почерку считается одной из главных проблем школьного образования. Наиболее часто возникающие проблемы в написании слов - это трудности в овладении буквенной формы, методов соединения букв и наклон строки. Учительница на уроке чистописания использовала ассоциативный метод для написания элементов букв. Этот метод показался мне очень интересным, необычным и креативным. Благодаря этому методу, дети с легкостью запомнят написание элементов букв и их соединения.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю красную шляпу. Посмотрев фрагменты уроков, мне вспомнились мои школьные годы. Особенно мне помнится мой самый первый классный час 1 сентября. Я познакомилась со своей учительницей и одноклассниками. Каково было моё удивление, когда меня вызвали выполнять задание: мне предложили сложить в портфель вещи, которые нужны для образовательного процесса и не относящиеся к нему. Вспоминая некоторые моменты счастья, радости, веселья, грусти в начальной школе, мне хочется повернуть время вспять! Увы, это невозможно...
ОтветитьУдалитьФокеева Вероника. Надеваю черную шляпу. Первый отрывок видео начался с того, что учительница поприветствовала учеников, а те в свою очередь, не отреагировали, как положено. После того, как преподаватель попросил детей «выпрямить спинки», половина класса не были задействованы, у некоторых детей ноги были в неподобающем виде. Для каллиграфического письма требуется правильное положение всего тела и тетради, а не только спинки.
ОтветитьУдалитьНадеваю зеленую шляпу. Татьяна Г. проявила необычный подход в описание правописания буквы «П», а также соединений с другими буквами. Преподаватель не забывал, что нужно контролировать каждое действие КАЖДОГО ребенка, в ходе фрагмента урока –эта внимательность была проявлена.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю красную шляпу. Наблюдая за уроком, который проводит Татьяна Г., я без сомнения могу сказать, что педагог внимателен к детям, к их здоровью. Ведь учитель не забывает делать детям замечания, такие как: «Прямые спины».
ОтветитьУдалитьПомимо этого педагог смотрит за успехами учащихся. Замечает, кто заранее выполняет задание дома.
А также интересно обьясняет написание каждого элемента букв, например: «Ставим точку помощницу»; «Буква «П» обнимает букву «а»». Проверяет написание буквы способом «Паровозик», что у учащихся вызывает интерес. И ведёт диалог с учащимися, тем самым, не давая отвлекаться на посторонние вещи.
Урок был интересен для просмотра, есть нюансы, которые возьму на заметку для проведения своего урока.
Домрачева Полина.
ОтветитьУдалитьНадеваю желтую шляпу. Просмотрев все фрагменты уроков можно отметить, что Татьяна Г. уделяет внимание всем учащимся: ходит между рядов, проверяя работу в тетрадях и посадку за партой, делает замечания, там, где это необходимо, хвалит за хорошую работу. Учитель положительно относится к детям, это прослеживается в интонации, в свою очередь учащиеся уважительно относятся к педагогу. Дети не спорят с учителем, внимательно слушают и выполняют задания, не шумят, на замечания реагируют спокойно.
Татьяна Г. грамотно подошла к изучению написания сочетаний букв: сначала прописывает и проговаривает самостоятельно, а после вместе с ребятами повторяет написание. В своей речи использует доступные для детей слова, включая необычные сравнения, которые помогут легко запомнить элементы букв. Такие сравнения стоит взять в свою методическую копилку каждому педагогу.
Учитель поддерживает активный темп урока, учащиеся не успевают отвлекаться, их внимание сосредоточено на теме урока.
Когда ученик совершает ошибку, Татьяна Г. не оставляет ее без внимания, спрашивает остальных учащихся, согласны ли они с ответом одноклассника, класс анализирует ответ.
Блинова Полина. Я надеваю черную шляпу. Несмотря на то, что учитель Татьяна Г. старается "собрать" внимание детей, они очень много шумят и отвлекаются. Хоть учитель и пытается следить за тем, как сидят ученики за партами, ребята не совсем активно реагируют на данные замечания. Некоторые дети буквально лежат на парте, это видно на представленных видеофрагментах. Также многие дети выкрикивают ответы с места, меньшая часть класса старается отвечать по поднятой руке. Но всё же, когда дети поднимают руку для ответа, то практически выскакивают из-за парты, не соблюдая правильную посадку.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСафронова Екатерина.
ОтветитьУдалитьНадеваю красную шляпу. Я просмотрела все фрагменты уроков и хочу отметить, что учитель спокойно вел диалог с детьми и обращал внимание на каждого ученика. В ходе уроков Татьяне Г., удалось систематизировать знание учащихся. Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроках.Кроме того, учитель обращал внимание на осанку учащихся.А также видно, что Татьяна Г.,свободно владела учебным материалом.Следует особо отметить насколько внимательны, и заинтересованы были учащиеся на уроках, их усердие и дисциплинированность.
Мазикова Ольга
ОтветитьУдалитьЯ надеваю зелёную шляпу. Посмотрев фрагмент третьего урока, мне понравилось как учитель ведёт диалог с учениками, учитель владеет материалом,почти все дети учавтровали в работе на уроке. Урок был выполнен полностью по структуре Очень интересно было наблюдать за процессом урока.
Я надеваю черную шляпу. Учительница иногда не реогировала на ответы учеников, правильно он ответил или нет
Богатырева Екатерина.
ОтветитьУдалитьНадеваю желтую шляпу: Обучение письменной речи, безусловно, крайне важно. Нужно уметь заинтересовать ребенка увлекательным процессом обучения, чтобы результат был отличным. Мне очень понравилась вежливость и терпеливость преподавателя. Педагог крайне хорошо себя поставила в классе: дети ее слушаются и воспринимают замечания по мере их поступления. При помощи стихотворения, дети с легкостью запомнят правило деления слова по слогам.
Надеваю чёрную шляпу: Мне не понравилось, что педагог постоянно спрашивает одних и тех же детей, хотя другие так же поднимают руку. На мой взгляд, это не совсем правильно, учитель, таким образом, выделяет любимчиков, тем самым обижая детей, которые действительно хотят ответить на поставленный вопрос. Так же не всегда была реакция на ответ ученика, не всегда понятно был ли ответ верным… Из-за этого ученик может запомнить ложную информацию, по вине учителя. Эти ошибки можно исправить, так что желаю успехов в этом нелегком деле)
Шупатова Дарья.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю жёлтую шляпу:Посмотрев фрагмент третьего урока, мне понравилось,что учитель применяет интересные методики. Дети активно участвуют в процессе обучения, выполняют задания и отвечают на вопросы. Учитель доброжелательна к детям ,держится очень уверенно .
Я надеваю чёрную шляпу. Учитель не всегда реагирует на ответы учеников ,возможно, что ученик даже и не понял, что он ответил не правильно .
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОмелькова Виктория.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю зелёную шляпу, так как в данном фрагменте мне понравилось, как учительница приводила примеры, то есть слова в которых буква "м" была твердым или мягким звуком, но при этом дети сами искали и отвечали где какой звук. Такой способ помогает привлечь всех детей к работе.
Я надеваю чёрную шляпу, так как мне не понравилось, что учительница не всех детей спрашивает и замечает.
ОтветитьУдалитьМамонтова Марина.
Я надеваю жёлтую шляпу и отправляюсь на урок к Татьяне Г.
На уроке учитель держится хорошо, уверенно. Дети с удовольствием наблюдают и отвечают на вопросы учителя. Учитель выбрал хороший метод работы с детьми. Учитель отлично следит за учениками на уроке. Учитель хорошо владеет материалом. При помощи стихотворения, которое прозвучало в конце дети с легкостью запомнят правила деления слова по слогам.
Я надеваю черную шляпу: Мне не понравилось то, что учитель часто хвалил учащихся. Я считаю, что учеников нужно хвалить реже и не выделять кого-либо, а обращаться ко всем. Также, я заметила то, что учитель не всегда реагировал на ответы учащихся. И нужно работать над дисциплиной класса, так как были дети, которые выкрикивали и не слушали.
Чернова Дарья
ОтветитьУдалитьЯ надеваю жёлтую шляпу: Мне очень понравилась вежливость и терпеливость преподавателя. Учитель применяет интересные методики. Дети активно участвуют в процессе обучения.
Я надеваю чёрную шляпу: Учитель не всегда реагирует на ответы учеников , а так же постоянно спрашивает одних и тех же детей.
Сафронова Александра
ОтветитьУдалитьЯ надеваю желтую шляпу. Просмотрев фрагмент урока Татьяны Г. по литературному чтению, хочу отметить, что учитель отлично подготовился к уроку. Материал хорошо подобран. Татьяна Г. умеет отбирать учебный материал, который доступен уровню понимания учащихся. Кроме этого все ученики активно участвовали в учебном процессе, испытывали интерес к уроку. У Татьяны Г. правильная речь и хорошая дикция. Также во время урока учитель делал замечания, когда ученики отвлекались. Дети реагировали на замечания спокойно и старались работать на уроке. Это говорит о том, что учитель внимательно следил за учащимися, при этом объясняя материал. Татьяна Г. не забывала хвалить учащихся. Темп урока активный, учитель старался создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. С учениками разговаривала свободно. Очень понравился прием запоминания деления слов на слоги в стихотворной форме. Всем учащимся было легко запомнить это правило.
Я надеваю черную шляпу. Хочу отметить небольшие минусы. Учитель не до конца проверил готовность к уроку, и учащимся нужно было достать карточки. Они стали шуметь и лезть в портфели, чтобы их достать. Считаю, что карточки должны были лежать на партах с начала урока. Не было обращено внимание на некоторых учеников. Так ученик сидевший на задней парте тянул руку, но после того как на него не отреагировали вовсе лег на парту. Несколько раз Татьяна Г. спрашивала одних и тех же учеников, не обращая внимания на тех, кто не отвечал еще ни разу. При небольших минусах Татьяна Г. грамотно провела урок и я надеюсь, что в будущем у нее не будет недостатков в педагогической деятельности.
Беляева Юлия
ОтветитьУдалитьНадеваю жёлтую шляпу: Мне понравилось как молодой учитель работает с аудиторией, на урок ученики отвечают на различные вопросы, читают текст, работают с карточками, это способствует их развитию. Я заметила что молодой учитель поощряет детей за работу у доски, с учётом правильно выполненного задания, это мотивирует детей к работе на уроке и повышает интерес к обучению. Хочу отметить, что учитель хорошо знает материал и уверенно ведёт урок.
Надеваю черную шляпу: Стоило бы побольше работать с первым рядом, т.к. в основном участие в образовательном процессе принимают второй и третий ряды. Неплохо было бы немного поработать с дисциплиной, ведь есть ученики, которые выкрикивают с места и создают шум. Можно придумать правило. К примеру, когда учитель поднимает правую руку, все ученики должны замолчать.
Трипкина Юлия.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю зеленую шляпу. Посмотрев первый урок, мне понравилось то, как молодая учительница объясняла как писать букву "П", для этого она использовала такие выражения как: "Точка помощница" и "Пятка", чтоб написать ножки у буквы, также было слово "Шляпка", соответственно для того чтобы закончить правильное написание буквы. С помощью таких объяснений, детям было понятно, что хотела донести учительница.
Я надеваю желтую шляпу. Мне больше всего понравилось то, что молодая учительница пыталась взаимодействовать с каждым учеником, она ходила по классу и указывала на ошибки. Также когда дети не соблюдали дисциплину, она не позволила себе срываться на крик, а просто доходчиво и спокойно объяснила, что так делать не надо.
Дружинина Анастасия
ОтветитьУдалитьПосмотрев видеофрагмент 3 урока,надеваю жёлтую шляпу. Мне очень понравилось как Татьяна Г. преподносит материал. Материал очень интересно подобран. Татьяна Г. не срывалась на учеников, объясняла все понятно. Использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа у доски, фронтальный опрос. Что бы привлечь внимание, Татьяна Г. задавала вопросы по стихотворению. Дети с удовольствием отвечали на вопросы,тянули руку и старались отвечать на вопросы.
Я надеваю черную шляпу.
Мне кажется, что детям стоит доставать все учебные материалы заранее, чтобы не искать и доставать их в середине урока, т.к у детей внимание неустойчиво. Также учитель работал с активными учениками, не задавал вопросов неактивным ученикам.
Трипина Юлия.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю желтую шляпу. Посмотрев третий урок, мне понравилось, что учительница давала возможность ответить всем детям, а не зацикливалась на одних и тех же. Её подача урока тоже хороша, она хорошо разбирается в материале и корректно задает вопросы по теме.
Я надеваю черную шляпу. Меня смутило то, что когда учительница спросила ученика, он не встал, и она сделала ему замечание. Но дальше, когда спрашивала других и они не вставали чтобы ответить, замечаний никаких не было. Также, учеников нельзя задерживать на перемену, т.к. это их личное время для отдыха, но тем не менее, учительница это сделала.
Дудорова Алена.
ОтветитьУдалитьНадеваю желтую шляпу.
Просмотрев фрагмент урока по литературному чтению Татьяны Г., мне понравилось то, что учитель настроен доброжелательно. Хороший темп урока. Дети активно отвечают на вопросы. Грамотно построена работа над содержанием отрывка А.С. Пушкина "О Москве".
Надеваю черную шляпу.
Недочет в том, что учитель путает понятия "звук" и "буква" при характеристике звука [м], называя его "мягкая", "звонкая". Карточки для звукового анализа лучше приготовить заранее перед уроком, чтобы во время урока не отвлекаться. Также не стоит задерживать учеников на перемене.
Ломтева Екатерина.
ОтветитьУдалитьНадеваю жёлтую шляпу.Посмотрев 3 урок литературного чтения, мне хочется отметить лишь достоинства его проведения. Во-первых, хочется сказать, что учительница не допустила одну из самых распространенных ошибок- смешивание двух понятий: «звук» и «буква».Ведь в начале занятия, она проговорила детям ,что у данной буквы есть звук. Во-вторых, также в начале урока учительница проверила готовность каждого ученика к чтению небольшого текста, просмотрев правильно ли все открыли страницу учебника и читают ли нужный фрагмент. Это важный момент урока т.к некоторые дети могут не успевать или не понимать, что нужно сделать. В-третьих, хотелось бы сказать о том ,что выбран хороший метод запоминания привил. Когда дети говорят или повторяют правило всем классом в форме небольшого стихотворения, которое ,довольно, легко запомнить, то оно усваивается гораздо лучше.
Надеваю черную шляпу.Присутствовали небольшие недочеты в данном уроке. Во-первых, немного не хватало дисциплины в классе. Дети могли просто выкрикивать ответы ,не вставая со своих мест, также они ,довольно часто, отвлекались от урока, поворачиваясь к соседу по парте. Во-вторых, учительница не всегда реагировала на ответы учащихся.В-третьих, Татьяна. Г задержала детей , когда закончился урок( из-за того ,что не успела рассказать весь материал) ,в следующий раз нужно более корректнее распределить время, которое дается для подачи материала и для выполнения заданий.
Кузнецова Виолетта
ОтветитьУдалитьНадеваю желтую шляпу. Посмотрев урок литературного чтения Татьяны Г., мне понравился материал. который она подобрала, он хорошо доступен для учащихся данного возраста. Правильную речь, хороший тембр голоса не могу оставить без внимания, ведь это очень важно. Татьяна уверенна в себе и очень доброжелательна к детям.
Надеваю черную шляпу. Хочу отметить некоторые недочеты. Я думаю нужно доставать все учебные материалы заранее, проверять в начале урока все ли на месте, чтобы не доставать в середине урока. Так же хочу заметить, что когда ученик неправильно отвечает, учитель молчит и ученик не всегда поймет правильно он ответил или нет. И хотелось бы подметить еще один недочет, Татьяна задержала детей после звонка, уже в конце урока было видно, что ребята устали, возможно если бы карточки достали сразу на перемене, то сэкономили бы время и все успели.
Антропов Марсель
ОтветитьУдалитьНадеваю жёлтую шляпу.
Итак, изучив третий урок Татьяны Г., хочется отметить то, как учительница себя поставила. Даже возникает ощущение того, что она обладает солидным опытом. Это выражается, несомненно, в её постановке речи, чёткости и ясности, т.е. учитель старается преподать материал максимально понятно и что, как называется, "по полочкам".
Также нужно упомянуть о её замечаниях - она их проговаривала спокойно, не срываясь на детях и не переходя на неадекватное поведение.
Надеваю чёрную шляпу.
Были заметны очень редкие оговорки. Но я считаю, что это вовсе некритично. Также следует отметить одну вещь - наглядные материалы следовало бы попросить достать на перемене, а не заниматься этим во время урока. Из-за этого также следует следующий недостаток - задержка детей на уроке. Как мне кажется, лишняя нагрузка им ни к чему.
Я надеваю чёрную шляпу. Видно, что учитель хорошо знает предмет, который преподаёт. Хотелось бы отметить, учитель хорошо поддерживает дисциплину в классе, следит за осанкой и правильным расположением тетради при письме. Замечает, что некоторые дети отвлекаются, занимаются своими делами - делает замечание. Часто хвалит детей за правильный ответ. На протяжении урока литературного чтения, Татьяна не замечает, что тянут руки для ответа ребята с первого ряда. Работает в основном со вторым и третьим рядом. Также, я считаю, что карточки для урока детям нужно было достать из сумок заранее, а не в середине урока, т.к. в классе поднялся шум, кто-то из детей выкрикнул "Ну, они же далеко!". В целом, уроки организованы хорошо. Для молодого специалиста Татьяна держится на уроке достойно.
ОтветитьУдалитьСедунова Валерия. Я надеваю желтую шляпу. Посмотрев часть урока молодой учительницы Татьяны Г., я могу сказать, что в целом урок прошел очень хорошо. Учитель взаимодействует с детьми, задавая им вопросы. Свободно владеет материалом. Ярко выражена грамотная и выразительная постановка речи. Присутствует и креативность в деятельности: педагог умеет заинтересовать детей, подбирая различные способы преподнесения знаний, такие как "Паровозик". Преподавательница следила за готовностью детей. Объясняла все понятно и на доступном языке. Также на уроке Татьяна держится очень хорошо, уверенно.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю черную шляпу. Присутствовали небольшие недочеты в проведении урока. Во-первых, дисциплина: дети выкрикивали ответы с места, поворачивались к своим соседям по парте. Во-вторых, учитель уделяет мало внимания некоторым ученикам. В основном на вопросы отвечали одни и те же дети. В-третьих, дети в начальной школе должны учиться правильно формировать свою речь, отвечая на вопросы с более развернутым содержанием, а не давать краткий ответ.
В целом, урок прошел успешно. Молодая учительница хорошо справляется с поставленной ей задачей!
Серяпова Анастасия.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю жёлтую шляпу. Просмотрев фрагмент урока Татьяны Г. по литературному чтению, хотелось бы отметить положительные и сильные стороны проведения занятия.
-Меня сразу привлекла наглядность, которая должна присутствовать на каждом уроке, ведь ребёнку важно не только слышать, но и видеть, для того, чтобы лучше понимать материал. (На доске была вывешена картинка со звуком «м», «м,»,а так же карточки со звуками и слияниями звуков. ). Понравилось, что все дети работали с карточками самостоятельно, а потом сверялись с девочкой, которая также работала, но у доски.
-Хотелось бы отметить, что учительница дала интересное задание для детей, в котором нужно найти изучаемый звук «м» и «м,» в предложенном тексте. Мне показалось, что такое задание даст толчок детям активно работать на уроке и отвечать быстрее других, как бы, некого рода соревнование. Умеет заинтересовать детишек. Не забывает хвалить за правильные ответы.
-Татьяна соблюдает последовательность в подаче материала и ,конечно же, самое главное, ориентируется в нём. Чётко и громко говорит.
-Очень понравился тот факт, что Татьяна ждёт готовность всех детей к следующему этапу урока, наблюдает за всеми. – Не спрашивает детей, которые выкрикивают, а слушает только тех, кто поднял руку. – Следит за дисциплиной.
-Огромный плюс : Татьяна ходить между рядами и проверяет не только работу в тетрадях, но и посадку детей, чтобы у всех были ровные спинки, делает замечание, если это требуется. А когда ученик ошибается или даёт не совсем точный ответ, учительница спрашивает других учащихся, согласны ли они с ответом одноклассника (цы), при этом дети анализируют, что очень важно на уроке.
Я надеваю чёрную шляпу.
-Учительница не до конца проверила готовность детей к уроку и ученикам пришлось лезть в свои рюкзаки, чтобы достать их. Из-за этого они начали шуметь. Лучше в начале урока попросить детей достать всё, что понадобится на занятии, но при этом отложить, чтобы дети не отвлекались.
-Мне показалось, что первый ряд не был задействован в учебном процессе. Даже детей, которые не тянут руку можно спросить, чтобы привлечь к работе.
-Бывало, что спрашивала одних и тех же, не обращая внимания на других, которые еще не отвечали на уроке.
В целом урок проведён и организован хорошо. Татьяна хорошо справляется с работой! В будущем будет отличным педагогом!)
Гаряева Яна. Просмотрев фрагмент урока по литературному чтению. Я надеваю жёлтую шляпу. Учитель хорошо разобрала, проработала звук [м] и [м’] с учениками. Мне понравилась наглядность на доске (карточки и картинки). Старалась следить за дисциплиной на уроке, если ученик не поднимал руку при ответе на вопрос или вставал с места, учительница делала замечание. На данном уроке учитель держится уверенно, свободно общается с детьми и очень доброжелательна.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю черную шляпу. Учительница в начале урока не до конца проверила готовность детей. В ходе урока им пришлось лезть в рюкзаки и доставать карточки, что нарушило дисциплину в классе, дети стали вставать с места и разговаривать. Лучше, если у детей будет заранее всё подготовлено, то что понадобится на уроке и им не придется отвлекаться.
Ожгибесова Юлия.
ОтветитьУдалитьПосмотрев фрагмент урока литературного чтения, я надеваю желтую шляпу.
1.Молодая учительница уверенно держится на уроке.
2.Заранее подготовила доску для изучения нового звука.
3.Активно взаимодействует с детьми, задает вопросы.
4.Вместе с детьми проговорила слияние звука [м] и [м’] с разными гласными, позже попросила детей справиться с задачей самостоятельно.
5.Следит за дисциплиной в классе, а именно, чтобы дети не выкрикивали с места, не разговаривали между собой.
6.Обращает внимание и делает замечание, если дети отвлеклись от темы и занимаются посторонними делами.
Так же, я надеваю чёрную шляпу.
1.По видимости, Татьяна. Г не проверила готовность детей в начале урока, вследствие чего пришлось отвлечься на уроке, чтобы дети достали карточки, в классе нарушилась дисциплина.
2.Учительница не обращает внимание, если ребенок ответил не верно, не исправляет его.
Савкина Анастасия.
ОтветитьУдалитьНадеваю желтую шляпу.
1. Учитель использует прием наглядности (картинки с изучаемым звуком,буквой, карточки для составления схемы слов, для облегчения работы со схемой у доски пишет на ней слово).
2.Учитель следит за дисциплиной и тактично делает замечания.
3.Присутствуют межпредметные связи (учитель вспоминает с детьми, на каком уроке они изучали Москву и о чем они говорили).
5.Учитель пытается работать со всем классом (ждет пока каждый поставит пальчик на первую строчку, ведет диалог с классом).
6.Я обратила внимание, что после прочтения строчек стихотворения учениками, учитель еще раз их читает, чтобы дети лучше осознали прочитанное, ведь в первом классе трудно читать и одновременно понимать и анализировать текст.
7.Можно отметить, что учитель говорит громко, четко и достаточно эмоционально.
8.Учитель не просто выкладывает материал, а дает «пищу для размышлений» ( дети самостоятельно определяют тему урока, выполняют задания, высказывают свое мнение).
9.Учитель не забывает хвалить детей.
10.Я заметила, что учитель выучил с учениками стишок для запоминания правила.
Надеваю черную шляпу.
1.Учитель не проверил готовность всех детей к уроку (мы можем видеть, как одна девочка доставала азбуку, другая убирала папку, доставали карточки)
2.Не достаточно соблюдена дисциплина, но из-за того, что это еще начало года,учитель не успел приучить к ней детей (постоянно кто-то выкрикивал, не правильно сидел, разговаривал, поворачивался, учительница не всегда замечала нарушения дисциплины).
3.Я обратила внимание, что учитель не дождался,когда все достанут карточки и успокоятся, а продолжил урок.
4.Не все дети могут дать точную характеристику звуку, находить слово с заданным звуком. В таком случае, можно было использовать способы звукового анализа и полностью их проговаривать.
5.Учитель не смог задействовать всех детей на уроке.
Юрасова Анна
ОтветитьУдалитьЯ надеваю жёлтую шляпу. Посмотрев фрагмент урока Татьяны Г. по литературному чтению, хотелось бы отменить, что преподаватель грамотно и точно владеет материалом, взаимодействует с детьми и может удерживать внимание детей на себе.
Подробнее хочу сказать, что меня заинтересовала наглядность всего урока, было интересно смотреть, как ребята старательно и быстро хотели ответить на вопросы преподавателя. Плюс преподавателю, что она не просто читала учебник и правила из него, она задавала вопросы и попросила ребят найти слова с изучаемым звуком «М» и «М’». Татьяна последовательно дает информацию, подкрепляя её примерами, для лучшего понимания детей. Она не спрашивала и не засчитывала ответы детей, которые выкрикивали, не подняв руку, тем самым призывая их к дисциплине.
Я надеваю чёрную шляпу. В конце урока учительница дала задание с карточками, но ребята были не готовы к нему и им пришлось брать портфель, чтобы достать карточки. На мой взгляд лучше бы Татьяна в начале урока попросила детей достать карточки.
Устинова Ксения. Я надеваю желтую шляпу. Посмотрев фрагмент урока по литературному чтению Татьяны Г., следует отметить, что учитель на уроке держится уверенно, была вежлива, доброжелательна. Очень хорошо был подготовлен материал, подобраны интересные методики, грамотно владеет материалом, присутствует прием наглядности. Обратила внимание на то, что учитель следит за дисциплиной в классе и спокойно делает замечания, была работа со всем классом, так и с отдельными учениками, был хорошо поставлен голос, говорит громко и четко, присутствуют эмоции, не забывает хвалить детей за правильные ответы. Важно отметить то, что Татьяна не только следит за дисциплиной, но проверяет еще посадку класса, чтобы у детей были ровные спинки.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю черную шляпу. Татьяна Г. в начале урока не проверила готовность к уроку, вследствие чего пришлось отвлекаться на уроке и доставать из портфелей карточки, из-за этого нарушилась и дисциплина. Не все ребята были задействованы на уроке. Когда ребята отвечают неверно, она не реагирует на их ответы.
Несмотря на незначительные минусы урок был организован хорошо, желаю в дальнейшем не допускать ошибок.
Яковлева Владислава
ОтветитьУдалитьНадеваю жёлтую шляпу:
1) Учитель громко и чётко говорит, уверенно держится,а так же не забывает хвалить детей.
2) Учитель использует хороший приём наглядности,что способствует большей восприимчивости материала.
3) Учитель выучил стихотворение с детьми,которое поможет детям запомнить данное правило.
Я надеваю чёрную шляпу:
1) Хотелось бы отметить,что не всех детей преподаватель задействовал на уроке,а так же не отмечала неправильные ответы детей на заданные ею вопросы.
2) Была нарушена дисциплина,когда учитель попросил детей достать из портфеля карточки для выполнения задания.
Я надеваю жёлтую шляпу. Посмотрев фрагмент урока Татьяны Г., хочу отметить, что учитель хорошо подготовился к уроку. Правильно подобрал материал. Также хочется отметить заинтересованность учащихся в процессе урока. Татьяна Г. обладает хорошей речью. Когда дети отвлекались от процесса, учитель делал им замечания. Дети реагировали спокойно и старались хорошо работать на уроке.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю чёрную шляпу. Хотелось бы отметить минусы урока. Татьяна Г. спрашивает одних и тех же детей, не даёт возможность ответить другим и показать себя. Я считаю, что это неправильно. Нужно прислушиваться и к другим детям. Стоит поработать над дисциплиной класса, т.к были дети, которые совсем не слушали учителя и выкривали с места. Это тоже неправильно.
Я надеваю желтую шляпу, иду на урок в первый класс и вижу учитель очень эмоционально ведет урок, доска оформлена. Учитель работает над развитием речи детей, дети организованны, активно включаются в работу на уроке. Прослеживаются межпредметные связи(литературное чтение, география). Учитель применяет на уроке разные приемы с детьми(работа у доски, работа со схемами, работа с учебником) Дети увлечены на уроке, им интересно. Учитель внимательно относится к ответу ребенка, повышает уровень мотивации детей к учебе( умничка Маша). Мне самой захотелось незримо посидеть на последней парте на этом уроке.
ОтветитьУдалитьЗагревских Виктория. Я надеваю жёлтую шляпу. Просмотрев фрагмент урока Татьяны Г. по литературному чтению. Работа была осуществлена с помощью такой формы, как фронтальная. Использует элементы наглядности, учащиеся работают у доски с карточками. Был подготовлен материал. Учитель объясняет материал чётко, громко и эмоционально.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю черную шляпу. Хочу отметить небольшие недочёты в работе учителя. Ученики заранее не приготовили все необходимые принадлежности и начали это делать прям на уроке. Не была проведена речевая разминка и физминутка. Был подготовлен материал, но не акцентировала на него внимание. Нет момента сравнения буквы с объектами, которые ребята знают. Звенит звонок, но нет завершения урока.
Бучельникова Анастасия. Надеваю желтую шляпу.
ОтветитьУдалитьПросмотрев фрагмент урока по литературному чтению Татьяны Г., мне понравилось то, что учитель настроен доброжелательно, держал дисциплину в классе, доходчиво и понятно обьясняла материал, дети активно работали на уроке.
Надеваю черную шляпу. Учитель путал свлова и при исправлении употребляла междометье "ОЙ" давольно часто, учительница иногда не реогировала на ответы учеников, правильно он ответил или нет. Нужно было заранее подготовиться к уроку, достать все что необходимо для урока.
В целом фрагмент, который я увидела был проведен хорошо.
Старикова Евгения.
ОтветитьУдалитьНадеваю Зелёную шляпу.
Просмотрев все фрагменты уроков можно выделить множество хороших идей для проведения урока, начнем же:
1. Использование при прописи букв, таких связующих как "обнимает буковку", "рисуем ножку, как у балерины".
2. Только правильно посадив детей говорит, что следует проверить наклон тетради.
3. Проверка верного наклона букв "проезжающим паровозиком".
4. У детей выучен стишок "Сколько в слове гласных – Столько и слогов. Это знает каждый. Из учеников.", который они знают когда применять.
5. Знакомство с буквой и звуком М, через имя котёнка.
6. Налаживает межпредметные связи.
7. Чтение стихотворных маленьких строк. Ученик читает и педагог может сказать другому ребёнку подхватить, и он подхватит, а по завершению Учитель перечитывает эти же строки с выражением.
8. Педагог называла слова в которых буква "м" была твердым или мягким звуком, но при этом дети сами искали и отвечали где какой звук.
Старикова Евгения.
ОтветитьУдалитьНадеваю Красную шляпу.
Просмотрев все фрагменты уроков можно увидеть, что Татьяна Г. боится работать при съёмке, но при том при всём продолжает проводить урок на достойном уровне, желая показать, на что способна участница Ворлдскиллс. Она практически без заминок выдаёт детям информацию. Очевидно, что педагог работает на средний и правый ряд (от лица зрителя), т.к. там сидят дети, способные продемонстрировать ей должную отдачу. Она боится отвлекаться на настраивание дисциплины у левого ряда, из-за вероятности того, что собьётся или привлечёт к этому не нужное внимание.
И эти уроки заставили меня вспомнить моего самого первого учителя, в начальной школе. Юного специалиста, которая волновалась перед нами великое множество раз, которая часто работала лишь с отличниками, на оговорки реагировала фразами "ой", а мы, будучи детьми да же не замечали этого.
Давлетханова Регина.
ОтветитьУдалитьПросмотрев фрагмент урока по литературрном чтению. Я надеваю жёлтую шляпу.
Материал был интересным, хорошо проработан на уроке.
На доске был наглядный материал.
Учитель доступно объяснила материал. Была доброжельна к детям.
Я надеваю черную шляпу.
При работе с наглядным материалом учащимся во время урока доставать карточки. Это поспособствовало нарушению дисциплины в классе.
Настя Мясникова.
ОтветитьУдалитьНадеваю жёлтую шляпу:
1. Учитель чётко говорит;
2. Уверенно держится, отлично владеет материалом;
Настя Мясникова.
ОтветитьУдалитьНадеваю жёлтую шляпу:
1. Учитель чётко говорит;
2. Уверенно держится, отлично владеет материалом;
3. Используется наглядный материал;
4. Делала своевременно замечания детям, когда те отвлекались.
Надеваю красную шляпу. На уроке литературного чтения Татьяна Г. очень добра. Она хвалит детей за правильные ответы, что стимулирует детей быть активным на уроке. У нее легко получается заинтересовать учащихся.
Меньшикова Дарья.
ОтветитьУдалитьНадеваю жёлтую шляпу. Посмотрев фрагмент урока Татьяны Г. можно отметить,что учитель взаимодействует со всем классом,понятно и интересно объясняет материал. При правильном ответе ребёнка,хвалит его. Присутствуют элементы наглядности.Дети соблюдают дисциплину,работают на уроке,внимательно слушают.
Надеваю чёрную шляпу.
В начале урока детьми не был приготовлен весь материал и дети начали его доставать на уроке,что поспособствовало нарушению дисциплины. Не была проведена физминутка.
ОтветитьУдалитьФлоря Каталина
Посмотрев фрагмент урока по литературному чтению.
Надеваю жёлтую шляпу:
1)Учитель внятно и чётко объясняет.
2)Делает замечания вовремя.
3)Есть наглядность,что способствует детям легче усвоить материал.
4)Углубленно разобрана тема.
Я надеваю красную шляпу:
1)Дети вовлечены в урок.
2)Учитель хвалит детей,что стимулирует их отвечать больше.
3)Учитель относится к ученикам с трепетом и уважением,по-доброму делает замечания
Илюкина Виктория.
ОтветитьУдалитьПосмотрев фрагмент урока русского языка, я надеваю:
/Желтую шляпу/ Учитель безусловно хорошо знает предмет. Правильно делает, что произносит все действия учеников: "В следующей строчке...", "с большой буквы", "с красной строки". Учитель вызывает детей к доске для разбора предложения, слова. Учитель разрабатывает, продумывает, обсуждает тему урока с учениками.
/Черную шляпу/ Нет предела совершенству. Безусловно есть и минусы. Я считаю, что на счет красной строки можно было уточнить. Детки и в 4 классе могут забыть сколько нужно отступать от полей. Поэтому можно было сказать: "Подставьте пальчик...". Еще видны переживания и неуверенность учителя. Детки это видят.
Просмотрев фрагмент урока по русскому языку в 4 классе. Я надеваю жёлтую шляпу. Учительница подобрала материал для урока, вела его хорошо, не волновалась, видела всех детей, работала со всем классом. Дети с помощью учителя определили тему урока. Было краткое объяснение, затем поспрашивала детей и подвела итоги наводящими вопросами. Учащиеся усвоили материал.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю черную шляпу. В уроке не хватало какого-либо интерактива с доской или работы на листочках. Так учительница поняла бы, все ли дети усвоили материал или кто-то отсиживался.
Передо мной шесть шляп и видео. Я надеваю синюю шляпу и понимаю, что должна посмотреть видео и оценить работу студентки.
ОтветитьУдалитьСнимаю синюю шляпу, смотрю видео, я и надеваю белую шляпу. На видео представлен фрагмент урока Татьяны М., выпускницы колледжа 2019 года, участницы колледжного этапа Worldskills, на котором учительница работает с учениками 4 класса по теме "Наречие": беседы с детьми, корректируют деятельность, задают вопросы, вместе с детьми записывает второстепенные члены предложения. Ученики включены в деятельность, одна ученица работает у доски, дети поднимают руки, отвечают на вопросы. На видео не хватает информации о приветствии и завершении урока.
Я снимаю белую шляпу и надеваю жёлтую. Что же положительного есть в работе учителя? Во-первых, активное включение детей учителям в работу, во-вторых, уверенность в проведении урока, в-третьих, проверка сформированности навыков нахождения проверочного слова и разбора предложения, в-четвертых, напоминание правил поведения у доски и т. д. Также стоит отметить, что учительница в ходе проведения урока старается сформировать различные ЗУНы и компетенции у детей. Очевидно, что учителя есть уже опыт проведения таких уроков - Татьяна М. уверенно и спокойно ведёт урок.
Ну что-то в уроке меня тревожит. Итак, я снимаю желтую шляпу, принимая решение надеть красный головной убор. Включаются эмоции. Я начинаю переживать. Всё ли понятно детям? Все ли активного погружены в деятельность на уроке? Не надо ли добавить интерактив? Волнение тревога исчезают в соединение фрагмента урока. На их место приходят радость и воодушевление: много поднятых рук, дети активно предлагают свои варианты, отвечают. Но концу фрагмента вновь появляется тревога, всё меньше поднятых рук, некоторые учащиеся беседуют с другом, поднимается посторонними делами. "Внутренний голос" мне подсказывает, что нужно внести оживление в урок, сменить вид деятельности или добавить интерактив, что нужно сменить шляпу.
Так я и делаю. Я снимаю красную шляпу и надеваю с зелёными. Сколько людей возникают в голове! 1. Физкультминутка, чтобы переключить внимание детей. 2. Работа с карточками, чтобы дети не работали всё время в тетради, а могли выделять части речи на дополнительных карточках. 3. Смена формы работы ( можно вставить групповую, парную или даже командную работу, чтобы дети включались в ход урока, а также включали друг друга, координировать совместные действия, также это способствовало бы сплочению коллектива).
И ещё множество идей появляется! Может быть не зря появлялась волнение, когда я надевала красную шляпу? Может быть есть какие-то недочеты в работе?
Я меняю зеленую шляпу на чёрную. Действительно, на уроке присутствовали небольшие недочеты: дети порой выкрикивали ответы с места, отвлекались, учитель не всегда реагировал на нарушения дисциплины.
Я снимаю черную шляпу и вновь надеваю синюю. С помощью технологии "6 шляп" удалось оценить деятельность студентки на уроке по теме "Наречие", выявить положительные аспекты урока, а также недочеты в работе, выделить рекомендации.
Морогова Ксения.
Посмотрев фрагмент урока по русского языку в 4 классе Татьяны.М.
ОтветитьУдалитьЯ надеваю черную шляпу.На уроке дети отвечали хором,мало форм работ, не было интерактива ,не хватало наглядного материала , рефлексия заключалась только в вопросах .Я надеваю желтую шляпу. Учительница комментировала все,что было на доске.Выслушивала всех детей и формулировала свой ответ,подводила к правильному ответу детей.Дети ставят цель на уроке. Учительница видела всех детей,не волновалась.Прослеживались плавные переходы от этапа к этапу.Учащиеся усвоили материал.
Николаева Юлия
Надеваю белую шляпу.
ОтветитьУдалитьТатьяна М. для подведения к новой теме урока ставит проблему перед учащимися, используя метод упражнения. Она контролирует и корректирует выполнение задания, ведет диалог не только с учеником у доски, но и со всем классом. Далее педагог помогает детям сформулировать цель урока и предлагает самостоятельно поработать с правилом в определенном разделе. Затем следует фронтальный опрос по прочитанному правилу и формулирование вывода по данной теме. Для первичного осмысления Татьяна предлагает два задания по обобщению усвоенного материала.
Надеваю зеленую шляпу.
Для составления темы и задач урока или подведения итога можно составить синквейн по проблеме. Также предлагаю работать в технологии “Фишбоун”, заполняя такую “рыбу” по ходу урока. После формулирования темы можно устроить “Кьюбинг”. Так дети поймут связь данной темы с другими, ранее изученными; осознают, какие знания нужно применить, а также ценность данного урока. В продолжение этой темы на уроке возможно использование дидактических игр, активизирующих мыслительную деятельность, а также проведение творческих диктантов с заменой словосочетания наречием-синонимом с изученной орфограммой.Мувловеева Алина
*Урок литературного чтения Татьяны Г.*
ОтветитьУдалитьЧёрная шляпа.
Почему-то дети отвечают, не поднимая руки, говорят параллельно с учителем. Можно заметить, что обучающимся не всегда интересно - многие дети сидят, подперев голову рукой, перебирают пальцы, некоторые смотрят куда-то в сторону. Учительница не следила за тем, как сидят дети, а ведь некоторые места себе не находили: скрючившись забрасывали ногу на ногу. Из этого следует ещё одно замечание - отсутствие физминутки. Замечено и то, что некоторые обучающиеся просто встают со своих мест, как видно, энергию некуда девать.
Жёлтая шляпа.
Татьяна старается следить за всем классом, и у неё это получается. Она дожидается каждого ребёнка, чтобы все они смогли приступить к выполнению того или иного задания. Дети активны, отвечают на все вопросы не без интереса. На доске мы можем увидеть героя - кошку, о ней вначале шёл разговор. Рядом - плакат с буквой "м". Это говорит о наличии наглядного материала. Хотя дети и немного шумят, это не мешает ходу урока.За каждое выполненное задание Татьяна хвалит детей, что не может не радовать обучающихся. Учениками подробно разбираются литературные тексты.
В целом урок проведён хорошо.
~Двинина Наталья
Посмотрев фрагмент урока, я надеваю белую шляпу. Итак, что же было на данном видео? На нем был представлен фрагмент урока Татьяны М. , которая является выпускницей ГБПОУ СО "Свердловского областного музыкально-эстетического педагогического колледжа", а также участницей колледжного этапа Worldskills. Мы видим, что учительница работает с учениками 4 класса по теме "Наречие". Во время урока она выстраивает монологическую речь, беседует с детьми, корректирует их деятельность, задает различные вопросы по теме урока, вместе с детьми записывает второстепенные члены предложения. Очевидно, что ученики активно включены в деятельность: сначала одна ученица работает у доски, затем остальные дети отвечают на вопросы учителя, поднимают руки.
ОтветитьУдалитьСняв белую шляпу, я надеваю жёлтую. Стоит отметить, что учитель активно включает детей в работу, уверенно и спокойно ведет свой урок, проверяет насколько сформированной те или иные умения и навыки, не забывает напоминать, какие существуют правила поведения у доски и за партами. Ученики слушаются учителя, большая часть класса ведёт себя довольно дисциплинированно
~
Колчина Екатерина
Зенкова Елизавета. Я надеваю желтую шляпу. Урок Татьяны М. построен очень хорошо, видна подготовка учителя к данному уроку, что способствует хорошей динамике. Дети активно отвечают, в классе хорошая дисциплина. Урок построен на беседе с детьми, Татьяна М. задает вопросы по теме урока и корректирует речь детей. Весь урок спокойный, все идет четко по плану учителя. Татьяна М. чувствует себя уверенно, комментирует всю работу детей.
ОтветитьУдалитьЯ снимаю желтую шляпу и надеваю черную.
На уроке Татьяны М. мало различных форм работы. Также отсутствует использование ИКТ. Нет интерактивных форм работы. Порой отсутствовала дисциплина и учитель не реагировал на это.
Я надеваю красную шляпу.
ОтветитьУдалитьПоложительные эмоции от урока: 1) дети с интересом и удовольствием слушали учителя. 2) дети активно вступали в диалог с детьми. 3) чувствовалось бережное отношение и любовь от учителя к детям. 4) в течение всего урока следит за дисциплиной.
Отрицательные эмоции от урока: 1) учитель видит только передние ряды учеников. Последние ряды практически не задействованы в уроке и активной деятельности. 2) учитель очень часто одергивает учеников за малейшую провинность. 3) не ясно, все ли было понятно детям по окончанию урока, т.к рефлексия проведена слабо. 4) отсутствует физминутка.
Я надеваю желтую шляпу.
Учитель ведёт урок на позитивной ноте. Старается контролировать весь класс. Выслушивает каждого ученика до конца, даже если ответ изначально строится неверно. Активно вовлекает учеников в диалог. Есть наглядный материал в виде героя урока «Кошки» и плаката с буковой «м».
Шерстобитова Дарья.
Печерских Анастасия. Урок Татьяны М. Я надеваю жёлтую шляпу. Урок построен в форме беседы: каждый является активным участником образовательного процесса. Учитель подготовлен к уроку - видно, что каждый этап продуман. Учитель начинает с синтаксического разбора, переходит к морфемному, тем самым создаёт проблемную ситуацию: "Чем является о в наречии?" Из нее дети называют тему урока и начинают искать решение. При работе у доски дети не молчат, а объясняют то, что они пишут. Татьяна чередует письменную и устную работу. Учитель корректирует речь и ответы детей, следит за дисциплиной. Учащиеся демонстрируют заинтересованность в учебной деятельности и знание темы.
ОтветитьУдалитьСнимаю жельую шляпу и надеваю черную. Татьяна М. не использует на этапе урока ИКТ-оборудование, что важно в современной школе. На уроке преобладает фронтальная форма работы, не используются интерактивные формы обучения. В течение письменной работы учитель не следит за работай учащихся (стоит у доски, не ходит по рядам). Иногда Татьяна М. не регулирует дисциплину.
Снимаю черную шляпу и надеваю зелёную. В ходе урока можно было использовать интерактивные формы обучения: составление кластера по теме урока, диспут "суффикс или окончание". Дидактические игры, парная и групповая формы взаимодействия помогли бы сделать урок интереснее и активнее.
Кузнецова Кристина. Урок Татьяны Г., в первом классе. Я надеваю жёлтую шляпу. Учительница демонстрировала умение подбирать материал, проводила минутку чистописания объясняла алгоритм написания букв. Проявляла индивидуальный подход к каждому ученику. Дети были очень дисциплинированы, не шумели, не выкрикивали с места, все отвечали по поднятой руке. Работала на доске.
ОтветитьУдалитьЯ снимаю жёлтую шляпу и надеваю чёрную шляпу. Учительница использовала в своей речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, такие как: "ровненько", "шляпка", "буковка", "паровозик", что не предусмотрено на уроках. Был допущен хоровой ответ, не хватало интерактива, дидактических игр, взаимодействия с детьми в игровой сфере.
Кокшарова Валерия.
ОтветитьУдалитьНадеваю белую шляпу. Мною просмотрен видео-фрагмент урока русского языка Татьяны М. в 4 классе по теме "Наречие". Фрагмент состоит из следующих этапов: актуализация знаний, постановка учебной задачи и изучение нового материала.
Надеваю жёлтую шляпу. Сразу видно хорошую подготовку преподавателя к уроку. В ходе актуализации знаний обучающихся был осуществлён синтаксический разбор предложения и морфемный разбор наречия. Учитель создала для обучающихся проблемную ситуацию: чем является буква о в наречии? Отсюда ученики выявили тему урока и составили план действий. Ответ обучающихся у доски сопровождался комментарием. Татьяна М. использует как устную, так и письменную работу.
Надеваю чёрную шляпу. К сожалению, на данном уроке не использовались интерактивные формы обучения, интерактивное оборудование, отсутствовала групповая и парная работа. Татьяна не всегда следила за дисциплиной обучающихся.
Я надеваю зелёную шляпу. В ходе урока можно было организовать групповую работу - небольшую дискуссию на тему "О в наречии - окончание или суффикс?", парную работу с использованием дидактического материала, просмотр обучающего видеоролика в рамках темы урока, дидактическую игру.
Сапожникова Екатерина (Урок Татьяны М.). Я надеваю желтую шляпу. Видно, что педагог хорошо подготовлен к уроку и владеете всей информацией. Обучающиеся активно работали на уроке Урок прошел динамично, активно.. Дети активно отвечают на все поставленные вопросы, а так же и в течение всего урока. Татьяна М. исправляет ошибки детей, а так же задает различные вопросы по теме урока.. Урок построен н Татьяна М. На всем уроке присутствуетесь дисциплина, тем самым урок прошел в спокойном темпе, а так же по плану учителя.
ОтветитьУдалитьЯ снимаю желтую шляпу и надеваю черную.
На уроке Татьяны М. отсутствует использование ИКТ, так же отсутствуют различные формы работы, для более познавательного интереса детей.
Смирнов Владислав.Урок Татьяны М.
ОтветитьУдалитьНадеваю красную шляпу. На протяжении всего фрагмента урока было чувство того, что детям было интересно, они с нетерпением ждали вопрос от учителя и тут же отвечали на него. Благодаря наводящим вопросам учителя было сразу ясно, какая тема их ждет: вопросы были понятными и дети чувствовали это, хоть и некоторые из них ошибались. Позитивный настрой детей был на протяжении всего фрагмента урока - у детей есть интерес к познанию и они замотивированы на достижение результата, благодаря учителю.
Снимаю красную шляпу. Надеваю черную шляпу.
При всём стремлении детей к познанию, урок проходил муторно, при дальнейшем раскладе дети не смогут концентрироваться на уроке и дисциплина начнет ослабевать, что видно и на данном этапе. Учитель не исправил ответы некоторых детей, а сразу же услышал правильный и отталкивался от него.
Просмотрев урок русского языка в 4 классе учителя начальных классов Татьяны М. я надеваю жёлтую шляпу. Положительные моменты в работе учителя:
ОтветитьУдалить1) учитель активно включал в работу учащихся;
2) уверено вёл урок, не волновался;
3) проверял навыки и умение детей, приобретённые на предыдущих уроках;
4) учительница неоднократно напоминала детям о посадке, о правилах поведения у доски.
Таким образом видно, что у учителя есть опыт в проведении подобных уроков, т.к. Татьяна М. ведёт себя довольно спокойно и уверенно.
Теперь я надеваю красную шляпу. Дети получают от урока положительные эмоции, с интересом слушаю учителя, также без страха сделать ошибку дети отвечали на вопросы уверенно. Учащиеся вступили активно в диалог с учителем. Чувствовалось взаимопонимание и дружеские отношения между учителем и учащимися.
~
Хорошавина Дарья.
Нурова Мосафар. Просмотрев урок русского языка Татьяны М,я надеваю желтую шляпу. Учитель ведет себя спокойно и уверенно,настроен доброжелательно.Урок построен в форме беседы,т.е каждый ученик может отвечать на вопросы вникая в тему урока.Учитель неоднократно напоминал детям о посадке,правилах поведения у доски.
ОтветитьУдалитьСнимаю желтую шляпу и надеваю черную. К сожалению,на уроке не были использованы ИКТ технологии.Учитель не всегда обращала внимание на дисциплину,не были использованы интерактивные формы работы с детьми.
Высоцкая Валерия. Я надеваю жёлтую шляпу и иду на урок к Татьяне М. Молодой специалист держится очень уверенно, следит за своей речью (речь чёткая, ясная, понятная, громкая) К детям относится доброжелательно,ведет диалог с классом. Татьяна следила за правильной посадкой учащихся, напоминала об осанке. Учительца сумела смотивировать детей на дальнейшую работу, заинтесовать их, поэтому дети активно работали. На уроке присутствовала активная смена видов деятельности.
ОтветитьУдалитьСнимаю жёлтую шляпу и надеваю черную шляпу.
На уроке не хватало заданий с ИКТ технологиями, поэтому в каких-то моментах была нарушена дисциплина.
Также учитель допускал хоровые ответы учащихся.
Зырянова Любовь. Я надеваю красную шляпу.Посмотрев фрагменты уроков Татьяны М., можно сделать вывод, что учитель провёл урок достаточно профессионально. Татьяна М. ведет себя уверено, благодаря наводящим вопросам подвела к теме урока, заинтересовала детей , учащиеся активно отвечали на вопросы,следила за посадкой.
ОтветитьУдалитьСнимаю красную шляпу.
Надеваю чёрную шляпу.
У Татьяны М. на уроке не было представлено презентации, интерактива. Исходя из этого в некоторые моменты дети утомлялись и занимались своими делами. Так же учитель большинство времени занимался с учениками за первыми партами. Татьяна М. уделяла больше времени 1 и 2 ряду, 3 ряд вели переговоры между собой и так же занимались своими делам, то есть дисциплина была слегка нарушена.
Бусыгина Алина. Урок Татьяны М.Надеваю чёрную шляпу. Учитель не использовал ИКТ технологии, что необходимо использовать для концентрации внимания детей. Так же не было интересных заданий, дети отвлекались, некоторые не слушали учителя, если бы были использованы интерактивные формы работы, дети бы были включены в урок и лучше поняли материал. Так же когда дети выкрикивали с места, учитель не делал замечания, что необходимо для дальнейшей дисциплины на уроке. Так же не была использована парная и групповая работа.
ОтветитьУдалитьСнимаю чёрную шляпу, надеваю красную. Мне кажется, что в будущем Татьяна М. станет отличным учителем, по видео видно, что она чувствует себя уверенно, хорошо знает материал, пытается подвести детей к теме урока, обьясняет, если ребёнок ошибся, когда разбирали слово по составу, учитель пытался объяснить правильно, наталкивала детей на правильный ответ. Задавала наводящие вопросы по теме урока. Я считаю, что если Татьяна М. будет совершенствовать свои умения, продолжать изучать новые методы и технологии на уроке, её будут уважать ученики и их родители.